Диверсификация гостинично-туристской деятельности

.

Рассмотрим пример выбора стратегии конгломератной диверсификации одной из ведущих корпораций гостиничной индустрии IFA Hotels & Resorts (IFA HR). Прибыль компании на начало 2008 года составила 6,218 миллионов долларов США, что в пересчете составляет 21 цент на акцию. Выплата дивидендов составила 15% акциями и 30% наличными. Преодолевая множество внешних и внутренних факторов, влияющих на деятельность компании, IFA HR достигла выдающихся результаты благодаря успешной стратегии компании, направленной на диверсификацию инвестиций и дальнейшее развитие международного присутствия. Вместе с тем в 2007 году компания вышла на азиатский рынок путем приобретения 24,9% тайской строительной компании Raimon Land. Всемирная экспансия продолжена выходом на рынок Намибии в марте и открытие первого YOTEL в лондонском аэропорту Г атвик. В 2007 году также был открыт офис IFA HR в центре Лондона, призванный обеспечить доступ к проектам компании для британских инвесторов. Этот офис осуществляет управление существующими европейскими проектами и инвестициями компании, и анализирует новые инвестиционные возможности в регионе. Стратегически, мировая экспансия является наиболее приоритетной задачей компании, наряду с развитием инвестиций и портфеля предлагаемых продуктов. В мае 2007 года IFA HR запустила проект совместного владения недвижимостью в Дубае, Fairmont Heritage Place, Царство Саба на острове The Palm Jumeirah, который стал первым проектом такого типа в регионе. Кроме того, IFA HR завершила проект в области жилой недвижимости на The Palm Jumeirah. В будущем компания собирается расширять линейку предлагаемых продуктов и объектов для инвестиций. Объяснением эффективной деятельности компании, с нашей точки зрения, может служить использование результативного стратегического маркетинга, позволяющего компании определять свои возможности и конкурентные преимущества, вырабатывать правильную рыночную стратегию конгломератной диверсификации и достигать поставленных целей.

Таким образом, при конгломератной диверсификации гостинично-туристского комплекса может распределять финансовые риски по многим направлениям, вложить средства в любое предприятие, обещающее получение финансовой выгоды, а также стабилизировать свои доходы за счет участия в сферах с различной цикличностью развития.

Формы консолидации собственности и интеграции предприятий, входящих в диверсифицированные компании, весьма разнообразны. Среди них «мягкие» формы (на основе договора о создании группы и совместного учреждения центральной компании: консорциум, стратегический альянс, союз), и «жесткие» (на основе участия одной из компаний в капитале других (холдинг) или передачи части активов участников группы в трастовое управление центральной компании).. Данный факт подтверждает структура диверсифицированных компаний, представленная в таблице 2.

 

Таблица 2

Таблица 2

Таблица 2

Таблица 2

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что протекание процесса диверсификации включает сегодня аспект, связанный с характеристикой трансформируемых в ходе диверсификации элементов. Этот аспект отражает постепенное расширение включаемых в данное понятие составных элементов: от манипулирования набором товаров, отраслей, сфер деятельности, рынков до манипулирования географическими регионами сбыта.